НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

МОИ ПРОЕКТЫ

СТРАТЕГИЯ
Зачем нужна стратегия развития территории?
 
Когда вы планируете купить автомобиль, вы, наверное, определяете
- двигатель, какой мощности вы хотите иметь;
- какой расход бензина вас устроит;
- какого цвета авто;
- и многое другое, то есть вы определяете свою стратегию покупки автомобиля, так как этот вопрос для вас важен и требует затрат, в данном случае вы инвестор – инвестируете средства в авто. Так же поступает любой другой инвестор, тем более, желающий вложить миллионы в бизнес проект на какой-то территории, допустим, построить завод в городе «N».
Первым делом инвестор обращается к руководителю (Главе), который управляет территорией и интересуется – «можно ли построить такой-то завод?». Если у Главы нет стратегии развития, он не может ни чего ответить, и теряет инвестора.
Более того Глава должен сам инициировать появление инвесторов, а не имея стратегии, он не знает к каким инвесторам обращаться!

СТРАТЕГИЯ, КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЕРРИТОРИИ.
 
Понятно, что стратегия необходима для привлечения инвестиций. Но, не только. Допустим, ваша территория расположена в районах техногенных или природных рисков. Снова необходима стратегия, так как в ней специалисты должны определить степень риска и разработать целевые программы по:
- снижению рисков;
- проведению мероприятий в случае ЧП.

ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ

Многие в стратегии развития своих территорий закладывают тактические мероприятия. Допустим, построить водозабор, но строительство водозабора, это ЧАСТЬ целевой программы стратегии, а сама стратегия должна звучать, например, так – ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ и разделы:
- чистая вода, где водозабор один из этапов;

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СТРАТЕГИИ

- анализ прошлых планов развития.
- опрос основных предпринимательских групп.
- сбор корпоративных планов базовых предприятий.
- учет планов региона и государства.
- учет исторически сложившегося бизнеса территории.
- проект стратегии.
- опрос общественного мнения.

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ СТРАТЕГИИ
 
- история территории;
- анализ сегодняшней ситуации;
Географический
Техногенные проблемы
Экономика
Демография
Культура
Национальности
И т.д.
- 3-5 стратегических направления развития территории;
- целевые программы территории.

ИСТОРИЯ ТЕРРИТОРИИ
 
В данном разделе надо обратить внимание на предыдущие планы развития, которые составлялись еще в СССР и позже. Особо надо учесть исторические тенденции развития экономики данной территории:
- народные промыслы;
- имеющаяся и бывшая ранее промышленность;
- туристическая привлекательность территории;
- проанализировать и учесть весь предыдущий опыт.


АНАЛИЗ
 
Тут вроде всё понятно, надо собрать всю имеющуюся информации, как правило, она имеется в статистической отчетности и Госстатистики и в отчетах местных органов власти по каждому направлению. Не помешает попросить отчетность и перспективные планы развития в базовых предприятиях, расположенных на территории. Желательно, чтобы стратегия развития учитывала планы развития бизнеса и опиралась на него.

ДВА БЛОКА СТРАТЕГИИ
 
Их не должно быть много, не надо стараться учесть и спланировать каждую мелочь. Не забывайте, что основным приложением к стратегии будут являться – целевые программы, в которых и будут учтены мелкие пожелания.
На мой взгляд, в стратегии должно быть два блока направлений:
- общего назначения, присущие любой территории;
- перспективные для развития именно данной территории.
 
ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
 
Повышение качества жизни населения.
Повышение человеческого капитала граждан, проживающих на данной территории.
 
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ
 
Развитие туризма.
Развитие промышленности – по тематике.
Развитие сельского хозяйства – по конкретным направлениям.
Развитие транспортной инфраструктуры – конкретно, Ж\Д, авто, авиация, водный транспорт, НЛО!
Добыча полезных ископаемых.
Народные промыслы.
И т.д., наиболее выгодные для данной территории, их не должно быть много, максимум ТРИ направления. Остальные можно вписать как вспомогательные. Например, развитие транспорта вписывается в развитие туризма, развитие сельхоз перерабатывающей промышленности, вписывается в стратегию увеличения производства сельхозпродукции.

САЙТЫ ДРУЗЕЙ