НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

МОИ ПРОЕКТЫ

КАТЕГОРИИ СОТРУДНИКОВ

   В бизнесе всегда есть Хозяин и Сотрудник, даже если это одно и тоже лицо необходимо четко разграничивать интересы и задачи каждого участника бизнес процесса. 
   Кто такой Хозяин его интересы и необходимые качества я описывал в других статьях, а сейчас я опишу свое видение того, кто такой Сотрудник.
   Сотрудники делятся на Организаторов, Руководителей, Специалистов и рядовых работников. Хозяин бизнеса, если хочет, чтобы его бизнес развивался успешно, должен определить, во-первых, свое место в бизнесе и, во-вторых, нанять недостающих сотрудников. В начальной стадии бизнеса Хозяин, как правило, вынужден выполнять все функции самостоятельно, по этому более 70% всех новых фирм разоряется на первом году деятельности – это статистика развития бизнеса в любой стране мира. Хозяин, не потерявший интерес к своему бизнесу, начинает пожинать плоды своего труда только при второй или даже третьей попытке. 
   Что же необходимо сделать Хозяину для успешного развития своего бизнеса. Необходимо определиться будешь ли ты сам работать в своем бизнеса или наймешь Сотрудников и, не вмешиваясь в «текучку», будешь помогать финансами, связями,  советами (не в коем случае не давая обязательных указаний) со стороны. Если Хозяин работает сам одним из Сотрудников, он обязан вести себя как Сотрудник на данной должности.

ОРГАНИЗАТОР

   Бизнес не может быть успешным, если его не организовать. Организатор бизнеса, желательно не должен заниматься «текучкой», то есть заниматься повседневными делами, как правило, организатор это член Совета директоров, которому поручено курировать данный бизнес. Основная функция организатора хорошо знать «рыночную нишу», в которой развивается, курируемый им бизнес, развивать и укреплять связи между партнерами по бизнесу, отслеживать тенденции развития данного бизнеса и вносить необходимые коррективы. Самое главное и сложное в работе организатора – доверять руководителям и специалистам и не в коем случае не вмешиваться в их текущие дела.
   Наиболее правильная, на мой взгляд, такая схема поведения организатора. 
   Организатор, общаясь со многими людьми, посещая выставки и семинары, получил информацию, что для развития его бизнеса выгодно установить деловые отношения с какой-то конкретной фирмой (данная фирма может быть заказчиком, поставщиком или партнером в реализации какого либо бизнес проекта для его бизнеса – это не важно). Проведя предварительные переговоры и обозначив отношения протоколом о намерениях, организатор передает реализацию данного дела руководителю и начинает искать новые контакты.

РУКОВОДИТЕЛЬ

   В рамках поставленной перед ним задачи разрабатывает бизнес-план, определяет круг необходимых специалистов и фирм партнеров. С партнерами заключает необходимые договора, специалистам выдает конкретные указания и контролирует их исполнение. Основная задача руководителя заниматься «текучкой», контролировать процесс исполнения указаний, не вникая в технические детали, доверяя специалистам.

СПЕЦИАЛИСТ

   Профессионально исполняет конкретную задачу. Прорабатывает и утверждает у руководителя смету затрат. Вырабатывает пути снижения трудозатрат и повышения эффективности выполняемой им работы и изготавливаемой им продукции.

ПОВЕДЕНИЕ СОТРУДНИКОВ НА СОВЕЩАНИЯХ

   Организатор – а). делает общий доклад по обсуждаемой теме, б). не дает ни каких указаний, в). внимательно всех слушает и делает выводы: 1). правильно ли сотрудники поняли поставленную перед ними задачу, 2). достаточно ли материально-техническое обеспечение для реализации проекта, 3). каких партнеров и специалистов необходимо привлечь со стороны.
   Руководитель – а). дает конкретные указания специалистам, б). согласовывает со специалистами сферы их прав и ответственности, в). утверждает сроки исполнения заданий.
   Специалист – а). уточняет какая поставлена перед ним задача, б) предлагает на согласование конкретные мероприятия по реализации поставленной перед ним задачи, в). определяет с другими специалистами порядок взаимоотношений.

РАБОЧИЕ МЕСТА СОТРУДНИКОВ

   Организатор – не сидит на месте и может вообще не иметь своего кабинета.
   Руководитель – практически постоянно находиться в своем кабинете, легко доступен для других сотрудников.
   Специалист – постоянно находиться на рабочем месте.

Зорин А.М. 
Ноябрь 2004
Волгодонск

САЙТЫ ДРУЗЕЙ